Логотип ГосСтандарт Информация о выданных сертификатах соответствия
«Центр сертификации и стандартизации «ГосСтандарт»
+7 (812) 993-44-78   info@gosstandart-iso.ru
www.gosstandart-iso.ru
Главная


10 марта 2015 года
Сертификация систем качества менеджмента: особенности внедрения СМК

 	Сертификация систем качества менеджмента: особенности внедрения СМК

Качество является формулировкой не только сложной и емкой. Оно имеет (с учетом целей использования) несколько аспектов (экономический, философский, социальный, технический, правовой). Для того, чтобы обеспечивать общее руководство качеством, внедряется система его менеджмента – включающая в себя совокупность как организационной структуры, так и процессов, методик и применяемых ресурсов. Внедряют ее с целью улучшения привлекательности товаров и услуг, для повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. СМК выступает в качестве неотъемлемой составной части системы менеджмента участника рынка.

Основными нормативными документами, посредством которых происходит внедрение системы менеджмента качеством, являются стандарты ISO 9001-2000. Разработчик данной серии нормативных актов – Международная организация по стандартизации. Указанные выше стандарты устанавливают основополагающие критерии управления компанией – речь ведется не только об идеологии менеджмента качеством, но и его принципах, используемых в практической деятельности методах. Наиболее важный стандарт СМК - ISO 9001. После его внедрения на территории России прекращено действие нормативного документа ГОСТ Р ИСО 9001-2008, и начинает действовать стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) содержание которого такое же, как и у международного стандарта.

Смысл сертификации системы менеджмента качества состоит в том, чтобы получить доказательную базу, которая бы обосновывала необходимость декларирования соответствия критериев товаров и услуг нормативным. Существует 8 фундаментальных принципов СМК:

  • лидерство во всех аспектах практической деятельности должно принадлежать руководству;
  • ориентация работы компании - в сторону потребителя;
  • в процесс внедрения системы менеджмента качества следует активно вовлекать персонал;
  • главной характеристикой построения СМК является процессность;
  • принятый подход к управлению – системный;
  • решения, принимаемые при внедрении СМК, должны отражать реальное положение дел, основываясь на фактах;
  • по мере использования передовых подходов построения СМК должны отмечаться улучшения показателей организации;
  • отношения с поставщиками и контрагентами выстраиваются на взаимовыгодной основе.

На стадии сертификации системы менеджмента качества выделяют два этапа: предсертификационный (организационный) и основной. На стадии организации работ заявку следует подать в Органпо сертификации систем менеджмента качества. Заявитель оплачивает регистрационный взнос, после чего получает необходимый пакет документов (исходные формы, позволяющие провести предварительную оценку СМК, нормативные акты, которые требуются для проведения процедуры сертификации). В них содержатся данные как о самом предприятии, так и выпускаемом им товаре, показателях его качества. После запускается процесс сертификации, который происходит в трех основных направлениях:

  • предварительно оценивается СМК;
  • проводится проверка системы, оценивается ее эффективность;
  • выполняется инспекционный контроль над функционированием системы менеджмента качеством.
 
Вступление в  СРО  
Сертификаты ISO  
Негосударственная экспертиза проектной документации  
Получение лицензий  
Приглашаем к сотрудничеству  
Новости  
Контакты  
Допуск в СРО под ключ АКЦИЯ  
 
© 2010-2018 www.gosstandart-iso.ru Помощь при вступлении в СРО (саморегулируемые организации) Сертификация СМК (сертификат ISO 9000; ISO 9001; ИСО 22000)
ООО «Центр сертификации и стандартизации «ГосСтандарт» 190013, г. Санкт-Петербург, Малодетскосельский пр., д. 26, лит. А, пом. 14-Н      
phone: +7 (812) 993-44-78 / e-mail: info@gosstandart-iso.ru