Логотип ГосСтандарт Информация о выданных сертификатах соответствия
«Центр сертификации и стандартизации «ГосСтандарт»
+7 (812) 993-44-78   info@gosstandart-iso.ru
www.gosstandart-iso.ru
Главная


26 января 2015 года
Международный стандарт ISO 9001:2015

Международный стандарт ISO 9001:2015

В скором времени члены технического комитета ISO 176 планируют принять решение об изменении стандарта менеджмента качества ISO 9001:2008 на новый стандарт ISO 9001:2015, который станет новой системой ведения и управления бизнесом.

Как только новый подход будет официально опубликован, ISO 9001 перестанет быть просто инструментом документообмена, внутреннего аудита и банального контроля качества продукции. Новый стандарт будет отслеживать роль компании в сегменте рынка, управлять рисками, сосредоточит внимание на планировании бизнеса и улучшении его эффективности.

Поскольку принципы ISO 9001:2008 станут основой для нового стандарта управления бизнесом ISO 9001:2015, остановимся более подробно на них. Существует мнение, что ISO 9001 – это главная забота отдела качества. И далеко не все главы организаций считают необходимым делать этот стандарт неотъемлемой частью бизнес-плана.

Насколько ошибочным является такой подход, наглядно продемонстрировал результат масштабного исследования Гарвардской школы бизнеса в 2010 году. В ходе сравнительного анализа 916 организаций, принявших ISO 9001 и 17849 компаниями, которые по разным причинам не приняли этот стандарт, было выявлено, что первая группа организаций показала существенно больший уровень конкурентоспособности, производительности труда, заработной платы персонала, объемов продаж, безопасности продукции, охраны труда.

Данный факт наглядно показывает ценность стандарта ISO 9001 в управлении бизнесом. Это один из самых эффективных инструментов, с помощью которого организация может быстро и эффективно создать, обеспечить, удержать ценности для внутренних, а также внешних потребителей. В данном стандарте реализованы все аспекты бизнес-модели.

Бизнес-модель – это способ создания, обеспечения и удержания некой ценности для кого-то, которая напрямую зависит от деятельности организации. Бизнес должен приносить пользу своим потребителям и уметь убедить заплатить за нее.

Важно, чтобы принятие стандарта стало стратегическим решением компании, на полное внедрение которого должны влиять конкретные цели, особенности выпускаемой продукции, включая изменяющиеся потребности. Иначе организация не получит весь спектр бонусов, которые дает стандарт.

Успех организации во многом определяется уровнем понимания сотрудниками основных технологических процессов, их значении, роли в успехе производства в целом и каждого из сотрудников в отдельности.

Если нет понимания как протекают организационные процессы, становится весьма проблематично диагностировать уже существующие или возможные проблемы, сделать правильные выводы и вовремя откорректировать действия.

Принципы процессного подхода ISO 9001:2008:

  1. Понимание и неукоснительное выполнение требований.
  2. Рассмотрение всех процессов с точки зрения ценности.
  3. Результат выполнения.
  4. Перманентное улучшение процессов на основе объективного мониторинга и управление им.

Понимание требований. Огромное число проблем возникают от невыполнения и непонимания требований к работе. Предельно важно, чтобы и внутренние и внешние потребители имели четкие представления о стандартах качественно выполненной работы.

Добавленная ценность в каждом процессе. Правильная организация бизнеса добавляет ценность в каждый процесс от запроса потребителя до поставки продукции. ISO 9001 помогает понять требования и найти наилучший способ их выполнить. Без контроля над этими процессами организация рискует потерять контроль над выходом (ценностью) каждого процесса. Внутренняя ценность процесса заключается в соответствии сотрудника занимаемой должности, удовлетворении уровнем зарплаты. Внешняя – запрос клиента или потребителя выполнен в полном объеме, не превысил бюджет.

Результат выполнения. Каждый процесс нужно измерить, чтобы проконтролировать степень его выполнения. Для этого устанавливаются уровни и ключевые показатели результативности каждого из бизнес-процессов. Все измерения должны производиться на точке входа (поступление требования) и выхода (требование выполнено) процесса. Только так можно определить результативность каждого из производственных процессов.

В каждом процессе производства допускаются некоторые вариации стандарта, поэтому предотвратить выпуск некачественной продукции на 100% нельзя. Хороший показатель брака – 2%. Уровень несоответствия продукции стандартам ниже 2% не является поводом для прекращения анализа, поскольку этот уровень без соответствующего контроля может резко подняться и выше этой отметки, а это уже критично и может вызвать волну недовольства потребителей.

Управление улучшениями на основе объективного мониторинга. Нельзя останавливаться на достигнутом. Никогда. Только постоянное усовершенствование позволит организации сохранить и нарастить свои позиции на рынке. ISO 9001 предлагает целый арсенал инструментов для продвижения вперед и систематического контроля над всеми процессами, адекватного управления показателями улучшения сразу по нескольким направлениям:

  • Уровень удовлетворенности клиента.
  • Мониторинг процессов.
  • Внутренний аудит.
  • Измерение характеристик и качества продукции, услуг.
  • Эффективность поставщиков.
  • Управление несоответствиями.
  • Коррекция действий и процессов.
  • Предупреждение проблем.

Организации, которые сосредотачивают свое внимание только на сертификации согласно ISO 9001, в подавляющем большинстве не могут раскрыть весь свой потенциал. Однако, сфокусировавшись на процессном подходе согласно стандартам ISO 9001, используя систематические методы контроля всех процессов, позволит организации понять требования клиентов и выполнить их с учетом добавленной ценности, как для самой организации, так и всех остальных сопричастных сторон. Полное использование всех инструментов управления бизнесом ISO 9001 непременно приведет к большому успеху.

По материалам Оскара Комбса, президента и старшего консультанта группы ISO 9001, Хьюстон.

 
Вступление в  СРО  
Сертификаты ISO  
Негосударственная экспертиза проектной документации  
Получение лицензий  
Приглашаем к сотрудничеству  
Новости  
Контакты  
Допуск в СРО под ключ АКЦИЯ  
 
© 2010-2018 www.gosstandart-iso.ru Помощь при вступлении в СРО (саморегулируемые организации) Сертификация СМК (сертификат ISO 9000; ISO 9001; ИСО 22000)
ООО «Центр сертификации и стандартизации «ГосСтандарт» 190013, г. Санкт-Петербург, Малодетскосельский пр., д. 26, лит. А, пом. 14-Н      
phone: +7 (812) 993-44-78 / e-mail: info@gosstandart-iso.ru