Логотип ГосСтандарт Информация о выданных сертификатах соответствия
«Центр сертификации и стандартизации «ГосСтандарт»
+7 (812) 993-44-78   info@gosstandart-iso.ru
www.gosstandart-iso.ru
Главная


05 ноября 2014 года
Система менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011: ее основополагающие принципы

Системы менеджмента безопасности пищевой продукции организаций: ее базовые принципы
Высочайший уровень конкуренции вынуждает рыночных игроков постоянно работать над повышением качества выпускаемых товаров или оказываемых услуг. Во многих случаях во главу угла ставится процессность работы над улучшением характеристик продукции. Важно, чтобы данные преобразования приняли системный характер. Речь ведется о системе менеджмента качества.

СМК, как неотъемлемая составная часть системы менеджмента компании, представляет собой совокупность правил и подходов по регулированию деятельности хозяйствующего субъекта (включает в себя особенности взаимоотношений друг с другом его составных подразделений). Целью их внедрения следует считать не только соблюдение принятого уровня качества, но его повышение. Базовые требования к управлению компанией изложены в нормативной документации, разработанной Международной организацией по стандартизации. Идеологические и методологические подходы качественного управления, его принципы определяются серией стандартов ISO.

В РФ с 1 января 2013 года Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации принята документация ГОСТ ISO 9001-2011 (указанный выше стандарт введен взамен ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Его содержание идентично ISO 9001:2008.

Для того, чтобы система работала без сбоев, важно соблюдать ее основополагающие принципы.

Первый обусловлен ориентаций в сторону потребителя. Важно не просто понять, что хочет клиент и удовлетворить его требования. Успехов в делах достигнет лишь тот рыночный игрок, цель которого – стать в этом лучшим из лучших.

Второй указывает на лидерские позиции руководства фирмы. Эффективная работа системы возможна лишь тогда, когда администрация осуществляет полномасштабный контроль над происходящими внутри организации процессами на высшем уровне.

Третий принцип подразумевает участие в повышении качества всех сотрудников. Важно понимать, что СМК так или иначе затрагивает все области деятельность компании, ее эффективность напрямую зависит от личного вклада каждого служащего. Основная часть сотрудников получает новые персональные обязанности, обретает ответственность за ту работу, которую исполняет.

Четвертый принцип обуславливает системный подход к повышению качества (об этом уже говорилось выше). Успешную систему следует воспринимать как большое количество процессов, постоянно между собой взаимодействующих. Принципиально важно, чтобы успешное их функционирование на системном уровне осуществлялось без вмешательства извне.

Пятый принцип подразумевает возможность системы управления приспосабливаться к изменению условий. СМК существует не сама по себе – она должна взаимодействовать с окружающим миром, принимать его правила. Изменение политики организации по целому ряду вопросов должно происходить на основе собранных и проанализированных данных.

Принцип номер шесть – влияние на повышение качества должно производиться, в том числе, через поставщиков. Никто не сможет организовать производство по-настоящему хорошего товара из посредственного сырья. Комплексное взаимодействие с поставщиками обязательно приведет к положительному результату.

Седьмой принцип определяет процесс повышения качества, активное внедрение прорывных технологий, способных привести к достижению поставленных целей при работе в условиях жесткой конкуренции.

 
Вступление в  СРО  
Сертификаты ISO  
Негосударственная экспертиза проектной документации  
Получение лицензий  
Приглашаем к сотрудничеству  
Новости  
Контакты  
Допуск в СРО под ключ АКЦИЯ  
 
© 2010-2018 www.gosstandart-iso.ru Помощь при вступлении в СРО (саморегулируемые организации) Сертификация СМК (сертификат ISO 9000; ISO 9001; ИСО 22000)
ООО «Центр сертификации и стандартизации «ГосСтандарт» 190013, г. Санкт-Петербург, Малодетскосельский пр., д. 26, лит. А, пом. 14-Н      
phone: +7 (812) 993-44-78 / e-mail: info@gosstandart-iso.ru